Грифелем на манжете...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Грифелем на манжете... » Проза » Заметки, приключения, наброски...


Заметки, приключения, наброски...

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Приключения в горах.

Я летел вниз, не понимая, что происходит. Минуту назад я вошёл в пещеру, замеченную мной с воздуха ещё до посадки ИМ на песчаной отмели Северного моря. Меня привлёкло в ней неожиданно округлое очертание входа. Похоже было, что рука человека сделала это, а раз так, то в этих диких краях возможна встреча с тайной. Это было как раз то, что нужно было мне, уставшему от монотонного полёта, длившегося уже вторую неделю, с редкими посадками на неприготовленные площадки, что само по себе было риском, но риском пассажира, а мне хотелось действий. Из секретного циркуляра полковника Батюшина , полученного мною накануне, при очередной посадке ИМ от курьера-эскимоса, ожидавшего меня трое суток в этом пустынном гористом месте, мне стало ясно, что в одной из пещер находится то, из-за чего я – ротмистр Отдельного корпуса жандармов граф Мерзляев, находящийся на борту ИМ с секретной миссией, должен найти и доставить в Петербург.
Но сейчас я падаю вниз с ускорением свободного падения в 9,8 метра в секунду и если я не смогу остановить падение, зацепившись хоть за что – ни будь на пролетающем мимо обрывистом склоне с редкими кустами и чахлыми северными берёзками, то наверняка моя миссия на этом бесславно закончится. И тут произошёл тот счастливый случай, о котором знают все авантюристы, и который бывает только один раз – ремень моего заплечного мешка зацепился за корень. примостившегося на самом краю обрыва дерева и после мощного рывка, при котором ремни  чуть не сломали мне рёбра, я закачался над пропастью. Не успел я перевести дух, как услышал свист рассекаемого воздуха и рядом со мной, зацепившись за ветку ремнём карабина, оказался штабс-капитан Краузе.
Необходимое пояснение – читатель должен знать, что поход в горы – опасное предприятие и в одиночку ходить  по пещерам не рекомендуется. Поэтому меня и сопровождал наш второй пилот. Но он, обладая сангвиничским темпераментом и страстью ко всякого рода приключениям, незаметно уклонился от маршрута, привлечённый непонятными звуками из пещеры, расположенной неподалёку от той, в которую хотел попасть я. Словом он оставил меня одного, когда я уже входил в пещеру. А затем я был выброшен и оказался висящим в неудобном положении в более чем ста метрах над равниной.
- Вы не поверите, господин ротмистр – услышал я слова неунывающего штабс-капитана,  - эти хреновы пингвины запросто вышвырнули меня, причём руку к этому…пардон, крыло, приложил какой-то гигантский пингвин-мутант, выше меня на две головы, внезапно появившийся на крики этих гадких птиц из глубины пещеры, и он ещё сказал, да, да, именно сказал мне  - Вас не звали сюда, штабс-капитан. Из чего я делаю вывод, что чёртова птица разбирается в чинах, ха-ха-ха…
Я висел почти вниз головой и это было, признаюсь вам, весьма неудобно, поэтому  весёлость фон Краузе оставила меня равнодушным.. Я лихорадочно прокручивал варианты выхода из случившегося положения, потому что  корень начал потрескивать и подался на несколько сантиметров из скальной щели, за которую и цеплялось спасшее нас  деревце. Вдвоём мы весили больше, чем оно могло выдержать. Это заметил и штабс-капитан – он попытался подтянуться на ремне, чтобы ухватиться рукой за выступ скалы и  выбраться на склон. Его попытка вызвала лишь осыпание камней и нисколько не улучшила наше положение.
-Фердинанд Терентьевич, давайте просто повисим немного и подумаем – я не узнал свой охрипший голос – прежде, чем мы полетим вниз.
Внезапно, с верха скалы, откуда мы и упали, посыпались мелкие камни и через несколько минут, следом за камнями, показался конец пенькового каната, с висящим грузом, в виде магазина от авиационного пулемёта.
- Системы Гочкиса – определил я – но откуда ?
Вопрос был скорее риторический. В этой ситуации мы схватились бы и за хвост ягуара, если бы он обитал в этих краях, и случайно пробегая мимо, махнул бы им в непосредственной близости от нас, терпящих бедствие на скальном склоне, с минимальными шансами спастись. А дальше мы посмотрели бы, кто кого.
К счастью – это был не хвост хищника, а хорошо знакомый каждому офицеру-авиатору канат, спускаемый кем-то неизвестным, явно для нашего спасения. Когда пулемётный магазин оказался на уровне нашего прибежища, сверху раздался голос.
- Господа, ухватитесь за канат, а лучше обвяжитесь им и как будете готовы, дёрните, мы начнём поднимать вас – далёкий голос бодрил и заставлял верить в лучшее.
Пропустив канат на несколько метров ниже, мы по очереди опоясались им и, дёрнув за слабину, дали знать о своей готовности к подъёму. За всеми приготовлениями мне пришла в голову мысль о неестественности происходящего, потому что  с момента, как нас по одному сбросили вниз, и до момента появления спасительного каната прошло слишком мало времени. С каждым метром подъёма мои, ещё не до конца сформировавшиеся подозрения в подвохе крепли, о чем я и сказал штабс-капитану. Быстрый в мысли фон Краузе тут же принял мою точку зрения и когда, оказавшись на полпути к пещере, мы заметили расщелину, то, не сговариваясь, прыгнули в неё, разрезав петли каната своими охотничьими ножами. Мы приземлились довольно удачно, сохранив припасы и оружие в целости, лёгкие ушибы, полученные при этом, в счет не шли.
Итак, мы снова можем действовать самостоятельно. И первая задача – определить, что же это было. Кто сбросил нас в пропасть и кто собирался нас спасти.

0

2

«Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности лазать по деревьям, то она проживет всю жизнь, считая себя дурой».

А.Эйнштейн

0

3

Автобус качало на неровностях дороги, иногда резко встряхивало на ухабах, которыми изобиловала узкая улица, при этом пассажиры крепче цеплялись за поручни, а те, кто не держался ни за что, наваливались потными телами на державшихся - слышались недовольные голоса, иногда возникала перебранка. Двигались медленно - поток легковых машин, грузовиков, автобусов и троллейбусов едва втискивался в узкую проезжую часть, время от времени возникали заторы - это останавливался  общественный транспорт, и  на это время движение по одной полосе замирало, и выхлопные газы остановившихся автомобилей, попадали в салоны автобусов через открытые люки и форточки. От этого дышать становилось ещё тяжелее и хотелось только одного - скорее доехать до своей остановки и выйти на свежий воздух. Но заветная остановка была ещё далеко, и новоиспечённый ведущий инженер лаборатории , с тоской вспоминал своё совсем недавнее прошлое, когда  в такое же утро ещё месяц назад ехал за рулём своего автомобиля на работу. В машине было прохладно - работал кондиционер, звук мотора едва доносился в салон, шины шуршали по асфальту кольцевой дороги и двадцать километров исчезали под колёсами за десять минут. Вот поворот, ещё немного, и охранник, приветствуя поднятием руки подъехавшую машину, открывает шлагбаум.
Воспоминания закончились, едва начавшись - шипение воздуха, открылись двери и вот она - остановка, на которой надо выходить. Легко спрыгнув со ступеньки, наш герой быстрым шагом пошёл  вперёд по улице, затем свернул направо и, ускорив  шаг, через пять минут оказался перед входом в здание своего института.
Кивок вахтёру и вверх по лестнице на шестой этаж - лифт он игнорировал принципиально, исповедуя принцип, что движение - это жизнь. Два ключа вставлены в скважины, синхронный поворот и тёплый воздух из распахнувшейся двери обдаёт нашего героя всего - с головы до ног. За ночь здание института не успевало остыть от дневного зноя. Теперь главное - открыть окна и включить вентилятор. Кондиционер лаборатории не полагался по статусу, и спасение от жары было личным делом сотрудников...

0

4

Трудный путь

Идет время.

Точнее и правильнее сказать - время летит.

Время, отпущенное на дело, которое может стать "лебединой песней" или "провалом".

Позади - годы работы, но результат не достигнут.

Время еще есть.

0


Вы здесь » Грифелем на манжете... » Проза » Заметки, приключения, наброски...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно